?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Это заметка о новосибирской поэтической "новой волне", точнее  -о той её части, которую я лучше всего знаю и к которой сам себя отношу (но обо мне - в конце). Когда-то я замыслил "малую новосибирскую антологию" чтобы представить там эту поэзию, но как и большая часть всего мной замысляемого она не состоялась. Напишу просто заметки как свидетель и как соучастник.

...Я полагаю, что в 2010-1013 годах в Новосибирске сформировалось поэтическое сообщество, которое могло стать и частично стало местом появления новой современной российской поэзии. Условно я его называю "сообщество Experiences" по названию ключевого для всего этого сообщества фестиваля, хотя чтобы посмотреть, кто именно  к этому сообществу относится -надо изучать вконтактовский аккаунт "Негромко-Читать-и-вдумчиво-слушать". Насколько я могу судить, оно сформировалось благодаря тому что до этого нескольк лет после явного "затишья" рубежа 1990-2000х в Новосибирске начались сравнительно регулярные поэтические события - чтения, конкурсы, разнообразные поэтические тусовки (слэмы, кажется, тогда ещё не были тут распространены). Эта "волна нулевых" связана с активностью группы "Шорохо!". Был фесиваль"Поэмания". чтения стихов на улицах города и т.п., те события нуждаютс я в каком-то описании  пока совсем уже не стали историей...  но меня там не было.  Вот в довольно известной заметке описано, как это происходило уже "на излёте". Таким образом, "волна Экспириенса", о которой я говорю, появляется после кризиса "Шорохо!" в 2009-2010 годах. Сам я "начал входить"  в новосибирский литературный мир зимой 2009-2010 годов.
Сейчас на мой взгляд и эта "волна Экспириенса" спадает, о чём я говорил, на это есть разные причины, о них ниже. Таким образом, мы тут сейчас опять находимся в промежуточной ситуации, которая вообще-то очень характерна для новосибирской культуры: что-то как бы уже красиво началось, но всё не может развиться и продолжиться.
Что меня больше всего в этом смысле интересует и увлекает, это появление в том или ином месте, например в Новосибирске - стихов (текстов, вообще творческих работ) высокого качества. Попробую объясниться  "на пальцах". Конечно, низовой культурный творческий процесс происходит везде и всюду. Везде, во всех достаточно крупных населённых пунктах есть свои поэты (художники, танцоры, музыканты и т.д.), где-то действуют литературные клубы, выпускаются периодические издания. Чтобы там произошло что-то представляющее интерес за пределами этого места, нужно как правило три условия:
1) институция, где сравнительно регулярно и предсказуемо происходят литературные события - семинары, чтения, слэмы, что угодно... куда можно придти в первый раз или  -придти и встретиться. Такой институцией может быть и фестиваль, поэтому я и говорю о "поколении Экспириенс";
2) круг сообщников, точнее даже друзей, присутствие которых, елси угодно, создаёт плотность пространства и увеличивает "давление газа", т. е. энергетическую  напряженность места, но для этого нужна обращённость друг к другу; такая обращенность создаётся дружбой, так что в "провинции", т.е. в сравнительной дали от редакций, конкурсов, издательств и журналов, т.е. нет ресурсов для профессионалнього роста, достаточная плотность среды, влекущая делать стихи лучше и лучше, создаётся дружбой. То что я могу назвать своими друзьями лучших поэтов Новосибирска, я считаю большой удачей своей жизни (но не всех, и без панибратства, конечно). Это чувство, о котором Борис Гребенщиков сказал в интервью о В. Цое -"мы были как пилоты в соседних истребителях" критически важно чтобы кто-то творчески двигался (не говорю уж -"развивался").
3) литературные претензии, которые позволяют выйти за пределы а) типового ("по образцам") самовыражения - эмоции, любовь, ненависть к правителю, б) привычки к сочинению перформативных текстов, рассчитанных на быстрый успех при чтении со сцены  (вариация (а), но для этого нужна хотя бы сцена), в) следования школьным классикам, выученным наизусть  в нежном возрасте (Михаил Гронас объяснил, почему это "наизусть" столь важно) или многажды прослушанным и запомненным в наушниках.
Как происходит переход от этого сочинения стихов "вообще" к сочинению более качественных стихов (кто будет определять качество - в другой раз об этом) - это вообще сложный вопрос.  Там где есть избыток начинающих авторов -в столице, скажем, там просто происходит естественный отбор: кто-то оказывается  "лучше" остальных. В местах, "бедных" на литературные события, с бедной литературной средой, может оказаться что таких "лучше остальных" нет вообще. Тут двойственную роль играют разные "литературные студии" и семинары, каких в Новосибирске  несколько; наиболее известен и влиятелен семинар Прашкевича (см. "Белый мамонт"). С одной стороны, они становятся важным помогающим и поддерживающим сообществом доля тех кто только начинает.
С другой стороны, "групповая культура" таких семинаров -именно если живые и полнокровные - задаёт определённый способ письма и вИдение поэзии, закрепляет консервативную поэтику, учит просодии.  В культурной провинции России такие студии-семинары, возникнув благодаря усилиям одного или двух активистов, как правило, просодия она отстаёт от "современной поэзии", которую можно видеть в качественных литературных журналах  на несколько поколений. Почему так получается, что семинары формируют  очень консервативную среду, и делают тех кто их проходит, крайне вторичными авторами, я не могу сейчас сказать. Это общее суждение справедливо для семинара Геннадия Прашкевича (при всём уважении к нему), и боюсь что это же можно заранее сказать про начинающийся виртуальный семинар Юрия Татаренко (при всём уважении к нему). Впрочем, участники "сообщества Экспириенс" проходили и через семинар Прашкевича  -не могу судить, сколь многому и чему именно они там научились.
Так вот, "волна Экспириенса" оказалась сообществом друзей, не замкнувшимся на воспроизводство уже прочитанного и услышанного, а склонных упражняться в новой поэзии. Так что это сообщество - это единственное литературное сообщество Новосибирска, которое стало местом рождения качественной современной российской  поэзии.
Дополнительными важными факторами оказалось появление видеопоэзии как жанра; фактически благодаря Экспириенсу она стала в Новосибисрке не эпизодическим явлением, а одним из возможных направлений культурной практики; и чуть позже -появление усилиями Дмитрия Рябова драматургической лаборатории "Драм-сиб" и вообще "молодая драматургия".  Из "волны Экспириенса" в качестве драматурга вполне уже состоялась Кристина Кармалита, хорошо.
Что, на мой взгляд, отличает именно это сообщество от других "литературных сред" и тусовок Новосибирска?
Из всех новосибирских литературных сообществ только сообщество "волны Экспириенса" восстановило преемственность  с предшествующим поколением, т.е. нашло своё место в литературной истории города. Это же важно - не начинать на пустом месте. Тут конечно важнее всего - усилия Антона Метелькова как "менеджера культуры", благодаря ему это сообщество оказалось связано с поколением 1980-х ("Это поколение Бориса Гринберга, Андрея Жданова, Сергея Самойленко, Станислава Михайлова, Юлии Пивоваровой. На последнем же Experiences произошла встреча с еще более старшим поколением — за 60, самый известный представитель которого — Иван Овчинников" - из интервью Михаила Моисеева год назад). Вписывание себя в историю и происходит через "выбор" (почти что "назначение")  предшественников, и только это даёт культурный масштаб тому что делаешь здесь в этом месте (в времени "этогом еста"). Это "с кем ты?" в истории; а ещё ндао бы понимтаь с кем ты в своём реальном времени, т.е. с какими линиями разивтия литературы вступаешь во взаимодействие -или не вступаешь. Тут естественная провинциальная "всеядность" остаётся банальной неразборчивостью, так что надо как-то учиться разборчивости, конечно, лишь если есть стремление к дейстивтельному продуктивному взаимодействию (можно же "самовыражаться" и достигать признания окружающих без какой-либо позиции среди других).
В Новосибирске с его недолгой историей в принципе можно опираться на 1) революционно-поэтические традиции 1920-х. Екатерина Климакова это делает наиболее явным образом, используя опыт Павла Васильева и вообще демонстрируя подчёркнутое внимание к нему как культурному герою. "Левая" протестная поэзия  в Новосибирске могла бы появиться, здесь достаточно активистов и микросообществ такого рода,  но в общем-то этого не произошло.Думаю что известная Марина Вдовик этого пока сделать не смогла, а кто там ещё? - Но если бы это произошло, то "левые поэты Н-ска" могли бы в большей или меньшей мере стать продолжателями ранних лет "Сибирских огней", "Настоящего", ну, Бориса Богаткова...  Однако как ни удивительно, бурная история 1920-х Новосибирска меньше всего интерсует тех кого по идее она бы как раз могла бы интересовать больше всего. Но, впрочем, это ещё одно проявлением культурного невежества новосибирских "левых".
2) "Сибирский рок" (от Яны Дягилевой и Егора до Дмитрия Ревякина) - это тоже отдельная тема. Энергетический заряд этот тут висит конечно, до сих пор. Я также полагаю что в литературном смысле Егор Летов влияет на многих, но, впрочем, это "песенная поэзия", немного маргинальная -куда в какое лукошко её положить? В этмо смысле, тексты Александра Простого вроде бы вполне "постлетовские"  Однако по моему ощущению, на "волну Экспириенса" наибольшее влияние  оказал Леонид Фёдоров, а через него, конечно, Хармc, Введенский и вообще русский авангард (Антон Метельков ориентируется на "вторйо авангард" 1970-х вполне открыто проговаривая это) . В общем, чётких продолжателей среды "сибирского рока" здесь нет, хотя "сообщество Экспириенс" связано с ней через уважаемого ветерана Бориса Гринберга.
3) Неподцензурную поэзию 1970-1980-х. Это "сокурская школа","тетражизм" (вот здесь "тетаржистов" представляет Нина Садур). Её символом стал Анатолий Маковский, интерес к которому последовательно подогревал и подогревате как раз Метельков. И тут уже есть прямая преемственность - Самойленко, Пивоварова, Гринберг участвуют в поэтических чтениях, доступны для общения (кому оно нужно).
И вот,  это "поколение Экспириенс" себе нашло место в литературе Новосибирска.
Мне кажется, что самые  общие векторы литературного интереса, литературные ориентиры "волны Экспириенса" - это  русский авангард 1920-х ( как сказано, в рецепции и передаче ленинградских-петербургских рок-музыкантов и поэтов), это "второй авангард" 1970-х, и это современная поэзия, вплоть до верлибра, хотя это не "социальная" критическая поэзия (этой последней увлекался и успешно ей следовал Анатолй Каплан, но теперь он, уехав в Одессу, вышел их новосибирского контекста).
При этом в Новосибирске активно пишет Виктор Иванiв, но по моему субъективному ощущению, Виктор тут совершенно самостоятельная фигура и в сообщество  "поколения Экспириенса" я его не включаю. Виктор -типичный такой самородок; знатоков и ценителей его поэзии и прозы в Сантк-Петербурге и Москве на порядок больше чем в Новосибирске и так наверное и  будет всегда; он не новосибирского масштаба автор; и я думаю что из этой "неукоренённости Виктор извлекает важные и мощные обертона для своеего бесконечного трагическ ого эпоса.
Дальше, на мой взгляд, к настоящему моменту произошло явное рассеивание энергии. Поэтическое сообщество, возникнув, должно быть как-то поддержано "самим местом".  И вот в Новосибирске такой поддержки "поколение Экспириенс" не нашло, а самостоятельно создать для себя инфраструктуру не смогло ии ещё не успело.  Был прекрасный "самодельный" независимый сетевой альманах "Трамвай" - перестал существовать, как только редакторы устали. Окей, устали - ушли, но другого издания, а издания необходимы, не появилось. "Почему-то" оказалась нежизнеспособной виртуальная площадка Litground. В этих неуспешностях нет ничего обидного и необычного, просто -немного жаль, что... И жаль, что этотопыт неуспехов никем не обсуждён и не отрфлектирвоан, так что следующий сетевой альманах возможно загнётся примерно так же (кстати, был такой журнал "Замысел" - к его вообще помнит и что с ним стало?)
По-хорошему, роль фактора сгущения и интенсификации поэтической жизни мог бы выполнить журнал "Сибирские огни", но развитие новосибирской поэзии было последним номером в списке задач и целей издаваемого в Новосибирске толстого литературного журнала - говорю об этом с уверенностью, потому что беседовал об этом в редакции не раз. также за эти пять лет не пояивлос ни одного критика, который оформлял бы происходящий литературный процесс, а уж это-то совсем необходимо. Ну а это уже диагноз прежде всего Институту филологии СО РАН, затем пединституту с его литературоведами, специалистами по Пушкину и Мандельштаму... В целом, лит. сообщество о котормо я говорю, оказалось предоставлено само себе,  и получилось так как я писал выше.  Кто-то "пробивается", и у таких возникает соблазн уехать из Новосибисрка. На "предыдущей волне" это сделали Оксана Васякина и Татьяна Злыгостева, чуть позже - Анатолий Каплан. Теперь вот уезжаю (не знаю насколько) я, по причинам с литературой не связанным, но всё-таки...
Да, в воскресенье 18.01 у нас будет очередная литературно-художественная акция  - "Школа Цинизма " в новом лофте "Трава", см. объявление внизу поста. И то как происходит его подготовка (в закрытой контактовой группе, но это так. подробность) показывает,  что социальная сеть, способная делать "из ничего" интересные содержательные события, оформилась может мобилизовываться , кода нужно. Однако до сих пор это сообщество остаётся на уровне "квартирников" (то что будет 18 января - это "вынесенный" из частной квартиры квартирник), и это хорошо. Плохо то что в связи с общим консервативным поворотом в российской кульутре и в частности в городе Новосибирске такая поэзия, отступающая хотя бы на шаг от того что все читали в старших классах школы (Блок-Гумилёв-Цветаева-Полозкова), мало кем востребована. Поэзия востребована - но, понятно, другая, а именно - поэзия лирического самовыражения, которую и писать и воспринимать проще чем что либо ещё. Минимум формальных экспериментов, никакой политики (ибо "пропунизм"  безвкусен, а "антипутинизм" опасен, так что давайте уж без того и без другого, так сказать), любое сценическое и лексическое самовыражение (в некоторых случаях допустима даже не несущая большой смысловой нагрузки т.н. "нецензурная брань"), эрудитские цитаты и центоны для интеллектуальных разновидностей поэтического текста, можно белый стих но поменьше верлибра - вот примерно такова перспектива, и на этом фоне кажется то что пишут авторы "волны Экспириенса" оказывается маловостребовано.
Я весьма консервативно считаю что признаком "литературного качества" являются публикации вне круга "своих". Основываясь на этом формальном признаке, но  также опираясь на собственный вкус, я могу констатировать что до сих пор из тех, кто так или наче относится к "волне Экспириенса", за пределы сообщества вышли к концу 2014 года Татьяна Злыгостева, Анатолий Каплан, Кристина Кармалита, Иван Полторацкий, и я, Михаил Немцев. При этом нужно говориться что Иван Полторацкий сильно включен в другое литературное сообщество, в родную Алма-Ату. Там вышли две его поэтические книги, и вообще таректория Ивана весьма нетипична; он по-видимому единственный в нашем сообществе поэт -профессиональный стиховед, и для него это означает игру по другим правилам, конечно.
О себе. Моя "литературная траектория" для Новосибирска не типична и маргинальна. ЖЖ помнит, что я писал ещё 4 октября 2010 года "в смысле поэзии и вообще литературных занятий, я как автор полностью изолирован". Ну а потом я открыл для себя существоание уже довольно развитой литературной среды города и стал заниматься стихами всерьёз. Во-первых, я поздно начал - если в марте 2011 года Дмитрий Королёв писал о типичном молодом новосибирском авторе, что это "человек в возрасте от 23 до 29 лет, имеющий или получающий высшее образование и работающий", то я всерьёз стал писать стихи уже выйдя из этого возраста и углубившись в философию и историю, так что мои основные темы  и стиль были продуманы ещё до того - и эти темы уходят в сторону от "массового интереса" (хотя "по своему" писать я начал осенью 2013 года и точно помню когда и как я почувствовал, что вот теперь  пишут как нужно). Кроме того, живя в Академе и будучи вечерами занят то семейной жизнью, а то своими тренировками я не часто участвовал в событиях литературной дружбы, сохраняя связи во многом заочно. Так сложилось. Если помотреть фотоархивы "Негромко-читать-и...", то меня практически нет на фотографиях даже с тех мероприятий, на которых я был. С другой стороны, я очень включен в актуальный лиетратурный процесс и соотношу себя с ним. Тут важным для меня фактором оказалось знакомство с ребятами из сообщества журнала Транслит". Я много не знаю. но объективно уровень моей личной "внутренней"  включенности в российский лит. процесс на общем фоне нетипичен и довольно высок; думаю что похожим обарзом себя соотносят с российской литературой Иван Полторацкий (профессиональный стиховед)  и Антон Метельков  ...А всё-таки у меня сохраняется некоторое слабое чувство недооценённости. Новосибирск (в целом, с его академическими структурами, литературной и творческой средой в целом) фактически не может мне предложить полных возможностей творческой деятельности; а играть на более низких ставках я не хочу; и тогда, конечно, укрепляется вопрос "что делать". Каждый его решает сам для себя, а лучше было бы если бы место не вынуждало искать ответ на такой мучительный вопрос. Скажем, в литературном смысле я не жду от Москвы, куда еду, чего-то хорошего. Но впрочем это уже не важно для темы.
Думаю, перспектвиы этого сообщества -именно сообщества - как творческой среды связаны с 1) тем, появится ли совй журнал или альманах, пусть полностью сетевой, но живой и с чёткой позицией, 2) появятся ли в Новосибирске свои литературный журналист и литературный критик. Но это я уже пару лет говорю и говорю. Роль "менеджера культуры" на себя взял Антон Метельков, и думаю что у него много что получится.
Я тут не пишу про отношения новосибирского сообщества с литературными сообществами соседних городов, и в общем-то, здесь эти заметки закончены.

Кто входит в "волну Экспириенса"? См. эту карту трёхлетней уже. что ли, давности. На мой пристрастный и неполный  взгляд,

* Кристина Кармалита,
* Дмитрий Северов,
* Екатерина Климакова,
* Виталий Красный,
* Олег Копылов,
* Дмитрий Королев,
* Иван Полторацкий,
* Антон Метельков,
* Светлана Копылова,
* Михаил Немцев,
* Татьяна Злыгостева,
* Михаил Моисеев
* Дмитрий Рябов

* Юлия Исакова
* Александр Простой
* Яков Семочкин
* Сергей ДЖИММ
* Олег Полежаев
* Анатолий Квашин
* Андрей Жданов
* Марина Вдовик
* Дмитрий Григорьев

Отдельные фигуры:
* Виктор Иванiв (ибо живой классик)
* Борис Гринберг (ибо Патриарх и живой классик)
* Юлия Баталёва (создатель Театра звука "Открытие порта" с Иваном Полторацким, чрезвычайно самостоятельна)
* Оксана Васякина (уехала из города до описываемых событий)
* Анатолий Каплан (уехал с концами?)
* Екатерина Тупицына (" вот та молодая шпана что сотрёт нас с лица земли-и-и")
* Андрей Бессонов (рокеры - в соседней директории)
* Блэк (нет у меня мнения про его творчество)
* Вячеслав Ковалевич (фотограф вообще ключевая фигура фестиваля "Экспириенс" и всего сообщества)
* Ирина Кузнецова aka Дмитрий Федорович (художник и эстетический мыслитель, ключевая фигура фестиваля "Экспириенс" и всего сообщества)

Наверняка кого-то не упомянул.


А вот зарисовки из жизни поэтов
x_847e6a06
Андрей Жданов, Виталий Красный, Михаил Моисеев. Фотография не помню чья.

x_7c85f8c7
Борис Гринберг, Дмитрий Королев, Антон Метельков в лаундже магазина "Плиний Старший" слушают стихи, фото не знаю чьё


DSCN4873
 Кристина Кармалита и Станислав Михайлов, август 2013. Фотография моя

Джим и Даос делают мой сборник в поезде 18-02-12
Сергей ДЖИММ и Олег Полежаев aka Даос собирают изданный ими собственноручно сборник стихов  в поезед по пути в Красноярск на поэтичскую вечеринку18 февраля 2012 года. Фотография моя.

Юля-двое
"Двое". Работа Юли Баталёвой.



Школа цинизма

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
sessily_daos
Jan. 15th, 2015 08:20 am (UTC)
Неплохой обзор. Жаль только, что первый и последний, видимо. Вот, кстати, ты упрекаешь энских филологов, не занимающихся актуальной местной поэзией; а ведь социокультурный анализ тоже важен - и где? Из всех энских социологов ты, наверное, единственный изредка высказывался по сабжу, а развернутый анализ так и от тебя ожидать, видимо, смысла нет.

Ну, хоть собрал, в кои-то веки, все мысли по теме в одну кучу. Правда, местами уподобился тому же Татаренко, приведя голословные утверждения, без подкрепительных аргументов.

Эх... Тяжела судьба энской актуальной поэзии... XD
mnemtsev
Jan. 15th, 2015 09:24 am (UTC)
Олег, мне не хочется отстранённо писать о социальной сети в которой я сам состою и которая важная часть моей жизни среди людей. Этот-то вот я написал потому что давно хотел хоть что-то напистаь, да... "осциокультурный анализ" требует углубления внутрь отношений дружбы/недружбы, не хочу этого делать. А что тут "голословно"? Давай обьясню:)
sessily_daos
Jan. 15th, 2015 03:29 pm (UTC)
Да вот мне интересно, хотя бы - выделение "дивизионов" - по какому критерию? Но это субъективное ))

А вот, к примеру, параллели ты проводишь, связи с исторической традицией, с авангардом 20-х и 70-х двадцатого века - из чего, интересно, ты такой вывод сделал, на каких материалах он основан? Это не в упрек, это именно, что самое интересное было бы про это почитать твое мнение. Связь с "Шорохо" - очевидна, хоть и слабо осознается, думаю, многими. При том, что между поэзией конца 90-х - начала 00-ых и актуальной поэтической волной я осознаю существенный разрыв (тоже интересно, чем он обусловлен).

И не надо отстраненно, просто хочется, я бы сказал даже - жаждется более развернутых мыслей, серию заметок, там, хотя бы.

ПыСы: Исакова, кстати, бросила же писать совсем уж года два-три, разве не? Это опять возвращаясь к вопросу категориальности в твоем списке ))
mnemtsev
Jan. 15th, 2015 04:10 pm (UTC)
"из чего, интересно, ты такой вывод сделал, на каких материалах он основан?" - из головы. Но это же очевидно, разве нет? Конечно. надо ыб про это написать, но честно говоря, я считаю что история новосибирской литературы должна писаться литературоведами, а у меня - компетенции для этого не хватает. не говоря уж об остальном. Но Яранцева на всё и на всех не хватит:(
Про"дивизионы" - критерия два: 1) формально -наличие публикаций в тех местах, где есть редактирование и входной порог, 2) неформально- моя собственная вкусовая оценка. Те кто во втором дивизионе либо ещё учатся писать стихи, либо у них это просто плохо получается. Ты, я думаю, учишься,а у Андрея Жданов это плохо получается, хотя он старый почтенный и уаажаемый автор, но всё же это лажа. Но я тут не буду настаивать, именно на таком под-разделении. Напиши сам как ты себе представляешь события последних лет... хотя ты уже и начал это писать...:)
sessily_daos
Jan. 15th, 2015 04:47 pm (UTC)
Ну вот опять же - где те места, в которых "редактирование и входной порог"? Сибирские Огни? Ликбез? Транслит? Во втором, кстати, и Джимм публиковался - и не раз, насколько я помню; и Вдовик - наряду со всеми теми, кого ты в первый дивизион отнес )) В первом и третьем - почти никто из перечисленных не отметился, насколько я помню.

Кстати, публикации и у меня есть с недавних пор там, где "редактирование и входной порог" - спасибо Джимму )) Правда, журнальчик совсем уж затрапезный, провинциальный - не факт, конечно, что для тебя критерий )) Там же, кстати, и Дурасов (Простой) опубликован.

http://yeisk-holiday.ru/index - можешь сам посмотреть в авторах, что там редактор отобрал.

А вот критерий "учится" - это действительно свежо )) Но для меня это комплимент как раз )) Если поэт перестал учиться - значит ему пора на "свалку истории". Слишком много тех, кто пишут и публикуются годами на одном и том же уровне. Ну, тут тонкая грань, мне сложно судить.

Так что давай почесноку - критерий тут твой один - твоя собственная вкусовая оценка ))) Потому что этот формальный критерий твой - именно формальный и ни о чем. Кто где публиковался - зависит не только от редакторов, но и от желания публиковаться в журналах и еще пары-тройки условий.
mnemtsev
Jan. 15th, 2015 05:02 pm (UTC)
"Транслит" -да, "Полутона", "Homo Legens", "Сиб. Огни" частично (видали, знаем, как оно работает)."Ликбез" - нет. Вот все эти "города Пэ", красноярские "Дни и ночи", кемеровские "после 12-ти" и пр. подобные издания я всерьёз не принимаю. В общем, журналы "Журналнього зала" РЖ, плюс ещё несколько сайтов и журналов.
Что наличие публикаций зависит от желания публиковаться где-либо - это точно. И ещё от того что у нас "настоящих" литературных изданий, так же как работающих по-настоящему редакторов -хрен да маленько по пальцам можно пересчитаь -на всю страну:( Но, Олег! Заметь, кто хочет быт где-то опубликованным -и есть результаты работы - хотя бы раз (!) это случается. Конечно, тут можно сравнить стратегии гиперактивного Антона и замкнутого на себя Диму (хоть того хоть того), но если у тебя нет качественных текстов, то... Ну, я думаю что более-менее адекватное разделение провёл. Что ты во втором дивизионе -извини, но слабые у тебя стихи, подражательные. Почему так -я не знаю. Можно было отдельно обсудить, да уж не знаю, когда... :( Про Марину Вдовик вообще меня не спрашивай, это просто голос субкультуры.
sessily_daos
Jan. 15th, 2015 05:12 pm (UTC)
Вот, блин! Что ж ты молчал-то, а? )))) До последнего...

Кому подражательные? Чем слабые? Я учусь - я хочу, я ТРЕБУЮ, чтобы ты мне дал возможность отрефлексировать себя! XD

Все, я с тебя теперь не слезу, пока ты мне расклад полный своего мнения о моих стихах не дашь )) Надо будет - и в Москве тебя достану, не убежишь )))))
karmalitak
Jan. 15th, 2015 12:32 pm (UTC)
Из всех новосибирских литературных сообществ только сообщество "волны Экспириенса" восстановило преемственность с предшествующим поколением, т.е. нашло своё место в литературной истории города. Это же важно - не начинать на пустом месте. Тут конечно важнее всего - усилия Антона Метелькова как "менеджера культуры", благодаря ему это сообщество оказалось связано с поколением 1980-х

При всей моей любви к Метелькову он не имеет к этой связи никакого отношения. Впервые Гринберга пригласили на свое мероприятие под названием "День Грузчика" Полторацкий с Капланом. Хотя я не знаю точно, возможно, Иванив его позвал. Это надо спросить у кого-то из них. Для достоверности информации. Я просто была на этом мероприятии и, увидев Борю, запомнила, что есть такой поэт. Контакт с ним мы установили через некоторое время, когда пригласили в качестве эксперта на фестиваль видеопоэзии. А далее сам Боря предложил нам провести тот памятный день, когда были приглашены Михайлов, Рябов, Самосюк, Пивоварова, Иванив, Жданов, Гринберг, Самойленко с одной стороны, а мы со своей стороны позвали почитать стихи Красного, Злыгостеву, Метелькова, Климакову, Полторацкого, Соколова, Мордачеву. Там и установился "контакт между поколениями". Там о Метелькове и узнали. Далее он познакомился с Овчиниковым, Денисенко, с которыми стал общаться и позвал на вечер Маковского, ибо они были его друзьями. То есть надо отдать должное Боре, который все это придумал.

И еще я не нашла ни одного упоминания о Ковалевиче (я, может, не внимательно читала). А Слава был тем пароходом, благодаря которому и пошла вся эта "волна", благодаря которому она двигалась. Себя я также не могу причислить к этой волне, ибо я ее создавала вместе со Славой. Никакие "волны", "движения" не рождаются сами по себе, всё делают люди. Если ты хочешь об этом рассказать, спроси у тех, кто это делал, тогда в тексте не будет кучи фактических ошибок. А они в этом тексте сплошь и рядом.
mnemtsev
Jan. 15th, 2015 01:04 pm (UTC)
Кристина, это же не историческая статья. Это "заметки", как я и написал. Если заниматься историческим исследованием, а стоило бы кому-нибудь это сделать, то каждый из опрошенных, кто в этом списке, расскажет о событиях по-своему. Выскажется -куда кого относить (и себя - относить или нет) или не относить. Дальше будут споры о приоритеет (кто и что именно придумал). Недаром есть такое выражение -"врёт как очеивдец" (оно не обидное, а ироническое). Дальше нужно идти и смотреть документы -объявления, статьи о, изучать фотографии и т.д. В общем, делать так как обычно работают историки. Это -не за ночь сесть и написать. Но у меня такой возможности нет.
Даже заранее можно предсказать что у тех кто будет рассказывать свою историю, начнётся "перетягивание одеяла" по линии, на которую я указал ещё вот здесь: http://mnemtsev.livejournal.com/553502.html

Напиши свои заметки:) Можно будет сравнить с моими как источник с ичстоником.

Edited at 2015-01-15 01:08 pm (UTC)
karmalitak
Jan. 15th, 2015 12:35 pm (UTC)
А нашла
Вячеслав Ковалевич (фотограф вообще ключевая фигура фестиваля "Экспириенс" и всего сообщества)

Это бесконечно мало, что можно сказать о деятельности Славы.
mnemtsev
Jan. 15th, 2015 01:05 pm (UTC)
Согласен. А также о Мише Моисееве, тобой в записи выше вовсе не упомянутом:)
Mikhail Moiseev
Jan. 15th, 2015 02:07 pm (UTC)
О Славе Ковалевиче нужно писать много и хорошо. Особенно, когда речь шла бы от имени какой-то "официальной инстанции". Потому что он вообще отец-основатель, инициатор и душа этого дела. Но Мишу-то Немцева по этому поводу странно критиковать, это ж его субъективные заметки. Он как бы никому ничего не обязан, спасибо просто, что написал.
Миша Моисеев в тех конкретных событиях, которые описывает Кристина вроде и не участвовал. Я больше фестом в целом, СМИ и т.д занимался. Так что это заслуги тех, кого Кристина перечисляла.
Другой вопрос, что всё то время, что Крис, вы со Славой отошли от организации, именно Метельков взаимодействует с поэтами, в том числе и старших поколений. Делает это очень душевно, так что ему тоже стоит сказать много спасиб.

Edited at 2015-01-15 02:15 pm (UTC)
mnemtsev
Jan. 15th, 2015 03:52 pm (UTC)
..при этом Ковалевич не пишет стихи. А надо же разделять "сообщество" с людьми,которые живут какой-то своей жизнью, дружат и не дружат, и те тексты которые благдаря этому сообщесту рождаются и которых есть авторы. Т.е. план институций и план творческой работы. Вот Слава текстами-то ведь не занимается (или фактически не занимается уже давно)... Но у меня ж совсем нет задачи раздать какие-то баллы. Сообщество "больше" исключительно литературной стороны дела.
Mikhail Moiseev
Jan. 15th, 2015 02:19 pm (UTC)
И да, Борис Гринберг очень помогает во всех этих делах! И ему - ура!
Просто у Миши Немцева же не было задачи всех упомянуть в "точном соответствии с занимаемыми должностями". ) Это же его размышление, не меньше и не больше.
livejournal
Jan. 20th, 2015 12:48 pm (UTC)
Эстетика "новой волны", или как я впечатлился "Школой ци
Пользователь sessily_daos сослался на вашу запись в своей записи «Эстетика "новой волны", или как я впечатлился "Школой цинизма"» в контексте: [...] твием послушал знакомых и не очень поэтов. О части которых, кстати, недавно говорил Миша Немцев [...]
livejournal
Jan. 20th, 2015 01:20 pm (UTC)
Попытка №2
Пользователь sessily_daos сослался на вашу запись в своей записи «Попытка №2» в контексте: [...] способен к глубинным прозрениям. Кстати, наибольший мистик из энских поэтов "новой волны" [...]
utkorose
Feb. 10th, 2015 08:44 am (UTC)
С 5й попытки осилил. Неужели трудно делать пустые строки и заголовки ставить отдельным частям такого большого текста? Это ведь не заметка, а заметища. За информацию спасибо.
mnemtsev
Feb. 10th, 2015 09:41 pm (UTC)
Очень неожтданный комментарий!... Спасибо!
Отвечаю на Ваш вопрос. Не трудно. Я не ожидал, что у Вас или у кого-либо ещё возникнут такие затруднения при чтении.
( 18 comments — Leave a comment )

Tags

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com